Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
– Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий
– Объекты для проведения практических занятий отсутствуют
Библиотека
- Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете, где широко представлена учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
- В каждой группе имеются литературные центры, где находится художественная литература для детей, и методическая литература для педагогов.
Спортивные объекты
– Спортивные объекты отсутствуют
Средства обучения и воспитания
- В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и групповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфере развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.
- Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
- Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение. Кабинет оборудован методической литературой, настольными дидактическими играми, интерактивным столом.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
- Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающий доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
- Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в учреждении отсутствуют.
- Имеется переносной пандус, пиктограммы, входная площадка имеет навес, домофон при входе, тактильная пластиковая пиктограмма «кнопка вызова», информационный знак «Направление движения», «Вход в помещение».
- Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением.
- При необходимости лицам с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.
- В настоящее время, согласно «Паспорту доступности» проход в здание условно доступен для некоторых категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные условия питания
- В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
- Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Создание отдельного меню для лиц с ограниченными возможностями здоровья не предполагается.
Специальные условия охраны здоровья
- Планирование и проведение работы по охране здоровья детей осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
- Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с договором ГБУЗ СК «ГДП № 1» г. Ставрополя. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, 1 изолятора, процедурного кабинета.
- Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение психолого- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно- психологического здоровья воспитанников.
- Для категории детей с ОВЗ разработан индивидуальный образовательный маршрут развития.
- В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе и детей с ОВЗ.
- В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. N 32 «Об утверждении СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).
- Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Доступ к информационным системам
В дошкольном учреждении нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы
- Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Специальные технические средства обучения
- В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук);
- музыкальный центр (музыкальный зал);
- Дети и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ ЦРР - д/с №53 "Истоки" отсутствуют